размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

  • Author
  • Message
Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17447
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Эх, я на ати увидел пока лишь одно преимущество в качестве это когда в скайриме блендинг частиц на экране загрузки происходит гораздо менее шумно, чем на нвидии и не похоже на dithering (артефакты отсутствуют), вероятно формула блендинга отличается, типа приближение к ближайшему, а не к наименьшему. А когда экспериментировал с упаковкой нескольких переменных в одну вещественную, то что ати, что нвидиа давали одинаковые результаты (исключение только radeon 9500-9800 и gf fx серия), а у нвидии полностью стандартный вариант 1.0+epsilon равно тому же, что и при одинарной точности на x87, что меня больше устраивает в плане отсутствия z-fighting проблем на деколах, чем атишка. Текстур же и регистров нет с двойной точностью флоата. Может операции типа sincos или sqrt по точности отличаются, но они ж не требуют высокой точности при аппаратном рендеринге, ни в одной формуле (мне известной) не отразятся на результате. Чаще всего потери важны на многократных вычислениях (тот же блендинг или рейтрейс прозрачных/объемных объектов/эффектов). В общем с практической стороны не встречал ничего (с интерфейсами типа CUDA не связывался, что они там дают за повышенную точность, хз).
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
Posts: 18
Joined: 25 May 2012, 08:57

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

ENBSeries По графике в игрушках сильно не заметишь, всётаки динамичная, если сравнивать с софтверным эталоном, тогда разница видна. Сами разработчики игрушек часто воду мутят, тень 1 и тень 2 как уже говорил - имя карточки подменено с ati на nvidia. И самое неприятное разрабы говорят - решение проблемы у нас нет, покупайте другую карточку. Интересный момент, в техже sims в последних версиях, определение карточки проходит помимо DX и форсирование вертикальной развёртки на *всегда включена*, не проходит на карточках amd! При этом частота кадров в некоторых моментах переваливает за 2000 вызывая загрузку цп и как следствие лаги. Для nvidia галочка *вертикальная синхронизация* внутри игры работает, для ati не хочет.

:) Всё идёт по спирали, ati truform - tessaltion.

Вот добавил синтетику вам ENBSeries будет интересно, amd vs nvidia текстурная фильтрация и анизатропка х8 http://imageshack.us/photo/my-images/98/testuu.jpg/

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17447
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Да ну, я уж дофига лет не видел подобной картинки, давно уже у обоих производителей почти одинаково выглядит фильтрация и уж точно без подобных артефактов. Ставьте правильные настройки к панели управления.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
Posts: 18
Joined: 25 May 2012, 08:57

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

ENBSeries wrote:Ставьте правильные настройки к панели управления.
Карточки ставились на чистую систему и без панелей управления, те это дефолтные настройки. Анизатропка выглядит одинокого на х16. В конце концов, если не верите мне, проверьте http://www.3dcenter.org/download/d3d-af-tester вам в руки(на всё уйдёт не более 5ти минут) :) у меня нет злонамеренья вас дезинформировать, с этого я не имею никакой выгоды.

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17447
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Вот два скриншота теста анизотропийной фильтрации на gf9600. Первый скрин с моими настройками nvidia control center, второй с восстановленными настройками панели. Где там те артефакты фильтрации, хоть убейте не вижу и никогда не встречал.

Image

Image
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
Posts: 18
Joined: 25 May 2012, 08:57

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

ENBSeries wrote:Вот два скриншота теста анизотропийной фильтрации на gf9600. Первый скрин с моими настройками nvidia control center, второй с восстановленными настройками панели. Где там те артефакты фильтрации, хоть убейте не вижу и никогда не встречал.
А вы в максе игры играете? :lol: Ладно не обижайтесь, я собственно для чего и приложил ссылку на утильку...
выдержка из описания макса: wrote: Видеоадаптер в данном случае производит только отображение визуализированной картинки на экран компьютера и геометрической составляющей сцены в окнах проекции, а в процессе обсчета трехмерной сцены практически не участвует. Видеоускоритель может улучшить (ускорить) работу с геометрией сцены, а в остальном вся работа по обсчету сцены ложится на центральный процессор. Тем не менее для хранения текстур требуется как минимум 32 Мбайт графической памяти (лучше всего 256 Мбайт).

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17447
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Я не юзаю посторонние тулзы, потому что слишком хорошо знаю о необъективности людей в целом и программистов 3д софта в частности, все проверяю только самостоятельно или если есть сырцы. А что касается макса, это аппаратный рендер вьюпорта д3д9, ничем не отличающийся от какой-нибудь игры, цитата описания касается софтового рендеринга. Могу и в движок скинуть этот же тест, только разницы не будет.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
Posts: 18
Joined: 25 May 2012, 08:57

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

ENBSeries Прошу прощения, Вы всё время торопитесь, по этому не сделали простую вещь - наложить представленные изображения в фотошопе друг на друга, для выявления различий. Или панель настроек нвидии не работает или у вас были одинаковые настройки, изображения идентичны кроме окна левого вида(не идентичность которого вызвана совсем не изменением настроек, а малой разрешающей способностью)

Если не доверяете, написать такую утильку займет не много времени, вывести плоскость с натянутой текстурой....
PS. мы с вами различаемся, я желестянщик, я не пишу программы, я ковыряюсь с железками. Вы много делаете, спасибо вам за это, это не легко, бороться с уймой косяков и что не приятно, заточками. Я же смотрю со своей *железной колокольни* наши взгляды на производителей карточек, различаются изза того что "карточка может" и "программист выдаёт на карточку" это не одно и тоже.

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17447
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

:? Ну наложил изображения, разницу не вижу (сравнивать через режим блендинга слоев не могу, ибо не сохранил скрины без компрессии jpeg, да и очевидно нет ничего радикального). И как можно говорить о неработающей панели управления или еще каких-то "ошибках" уровня чайников?
Мне вообще пофиг, предпочитаю нвидию потому что гораздо меньше проблем как в играх, так и при разработке. А с ати надо всегда продумывать, а будет ли артефачить или нет, даже извращаться и писать в некоторых случаях дополнительные операции в шейдере, чтоб упреждать ошибки. Даже примеры directx sdk где-то релизов с 2003 по 2005 годы были с ошибками под ати карты. А нафига ати вообще делает арифметику, если в играх все опирается в тупую мощь fill rate / texel rate и игры с длинными шейдерами без чтения текстур почти не встречаются? Забудьте вообще про тот тест, скриншот которого показали, скорость анизотропийной фильтрации на современных видеокартах настолько высока, что только 32 битные обрезки или древняя хрень типа fx5200 могут использовать подобные "оптимизации". Это обман в чистом виде, либо проспонсированный, либо просто сделанный фанбоем определенного вендора, артефакты анизотропийной фильтрации чертовски заметны в играх, чтоб я их не видел, а тем более при разработке. И про точность вычислений уже говорил, обычная одинарная как и на цпу (64 битной двойной применения в графике нет, это может только для рассчетов чего-нибудь другого, хз чего, в игровых движках почти не встречаются double переменные). Если вам нравится ати - на здоровье, но объективность прежде всего, я тут болтаю только потому что вижу неадекватную оценку. Думаете мне проблем с нвидией мало? Уже со счета сбился, сколько видеокарт сдохло, если я такой мозахист на нвидию, то наверно на то есть причины. Лучше отпишите по топику те значения, которые надо правильно выставить вместо лодов мипмапов (которые только шумности задают и снижают производительность ssao), я уже атишку вынул и не могу этого сделать сам.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
Posts: 18
Joined: 25 May 2012, 08:57

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

ENBSeries wrote:Мне вообще пофиг, предпочитаю нвидию потому что гораздо меньше проблем как в играх, так и при разработке.
Согласен с вами.
ENBSeries wrote:А нафига ати вообще делает арифметику, если в играх все опирается в тупую мощь fill rate / texel rate и игры с длинными шейдерами без чтения текстур почти не встречаются?
Надо сказать, последнее поколение nvidia в вопросе шейдеров, последовала за ati, теперь длинные шейдеры и на nvidia.
ENBSeries wrote:Это обман в чистом виде, либо проспонсированный, либо просто сделанный фанбоем определенного вендора, артефакты анизотропийной фильтрации чертовски заметны в играх, чтоб я их не видел, а тем более при разработке.
Тогда этот фанбой еще и обсирает топовые(двухчиповые) модели от ati, ради скорости там картинка вообще ужасная получается. Вообще попробуйте обдумать, почему nvidia при включении сглаживания крутит texture LOD adjustment.
ENBSeries wrote:И про точность вычислений уже говорил, обычная одинарная как и на цпу (64 битной двойной применения в графике нет, это может только для рассчетов чего-нибудь другого, хз чего, в игровых движках почти не встречаются double переменные).
Имеются в виду внутренние промежуточные расчёты карты, в игровых движках этого нет.
ENBSeries wrote:Если вам нравится ати - на здоровье, но объективность прежде всего, я тут болтаю только потому что вижу неадекватную оценку.
Я с вами ведь не спорю, не пытаюсь доказать, что кто-то лучше, кто-то хуже. Просто косяки есть и у тех и у других. Так как вы юзаете api, а я прямое программирование, отсюда и разные взгляды.
ENBSeries wrote: Уже со счета сбился, сколько видеокарт сдохло.
На счёт сдыхания nvidia, к сожалению по мастерской могу сказать что железо у nvidia дохнет гораздо чаще. Банальный перегрев губит чипы, алюминий на радиаторах в самом деле дороже чем микрухи.
ENBSeries wrote:атишку вынул и не могу этого сделать сам.
К сожалению в ближайшие дни не смогу, в интернет качалку видеокарту не воткнуть, а игрушечный комп разобран, покупка новой аккустики выявила свист при нагрузке на видюху, что виновато, предстоит выяснить, если питальник, то отпишу(и размещу еще скриншоты или кропы) по топику в понедельник вечером, если стабилизация на материнке/видюхе, то придётся их перековыривать. :( Сборка разборка моего ящика http://imageshack.us/photo/my-images/39 ... t2ge5.jpg/ не есть дело быстрое.

PS: ENBSeries предлагаю сделать следующим образом: Вы мне даёте указания(относительно настроек и конфигов, естественно и что приблизительно желаете видеть на скриншотах, игры установлю это не проблема) я их выполняю, я думаю таким образом Вы получите то что хотите и ко мне не будет лишних вопросов. Либо открываю доступ к компьютеру(в сборке всегда есть компьютеры, правда бюджетные, но что нибудь типа AMD6670 могу поставить), вы будете иметь полный доступ(единственное изза скорости интернета будет слайдшоу), чтоб вообще не было вопросов.
Post Reply